МОУ "СОШ №16"
г. Энгельс, Саратовская область
  • Методический совет

    Методический совет – создан для учебно-методической поддержки методических объединений, создания условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, разработки локальных актов Учреждения, касающихся образовательной и воспитательной деятельности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создать сплоченный коллектив педагогов, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, повышению результативности педагогической деятельности
    2. Обеспечить условия для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий
    3. Изучать профессиональные достижения педагогических работников, -обобщать положительный опыт педагогов и внедрять его в практику работы коллектива школы
    4. Распространять опыт работы Школы в средствах массовой информации, Интернете, педагогических изданиях с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями города, региона, страны
    5. Создавать условия для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности
    6. Стимулировать инициативу и активизацию творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно– образовательного процесса в Школе и работе учителя
    7. Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программа развития Школы, основная образовательная программа, учебные программы, учебный план)
    8. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением
    9. Обеспечить развитие личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
    2. Рассмотрение авторских, модифицированных, экспериментальных программ, программ элективных курсов и др.
    3. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
    4. Изучение и пропаганда опыта работы передовых учителей, обмена опытом с педагогическими коллективами города.
    5. Выполнение решений педагогических советов.
    6. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности общеобразовательного учреждения.
       

    Содержание работы органа управления

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе
    2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий
    3. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения
    4. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям
    5. Участие в разработке вариативной части учебных планов
    6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения
    8. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению
    9. Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов
    10. Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам
    11. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей
    12. Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы
    13. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним
    14. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся
    15. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения
    16. Определение направлений работы «Школы молодого педагога» и наставничества
    17. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
    18. Анализ и первичная экспертиза программ элективных курсов, курсов по выбору
    19. Выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ
    20. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie